вторник, 7 октября 2014 г.

Темы для подготовки к ЕГЭ по химии 2015г.



Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий. 


Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности
Уровень слож­но­сти задания
Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания
Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)
Задание 1. Стро­е­ние электронных обо­ло­чек атомов эле­мен­тов первых че­ты­рех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная кон­фи­гу­ра­ция атома. Основное и воз­буж­ден­ное состояние атомов
Б
1
2
Задание 2.Закономерности из­ме­не­ния химических свойств элементов и их со­еди­не­ний по пе­ри­о­дам и группам
Б
1
2
Задание 3. Ко­ва­лент­ная химическая связь, ее раз­но­вид­но­сти и ме­ха­низ­мы образования. Ха­рак­те­ри­сти­ки ковалентной связи (полярность и энер­гия связи). Ион­ная связь. Ме­тал­ли­че­ская связь. Во­до­род­ная связь
Б
1
2
Задание 4. Электроотрицательность. Сте­пень окисления и ва­лент­ность химических элементов
Б
1
2
Задание 5. Ве­ще­ства молекулярного и не­мо­ле­ку­ляр­но­го строения. Тип кри­стал­ли­че­ской решетки. За­ви­си­мость свойств ве­ществ от их со­ста­ва и строения
Б
1
2
Задание 6. Клас­си­фи­ка­ция неорганических веществ. Но­мен­кла­ту­ра неорганических ве­ществ (тривиальная и международная). Классификация ор­га­ни­че­ских веществ. Но­мен­кла­ту­ра органических ве­ществ (тривиальная и международная)
Б
1
2
Задание 7. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; пе­ре­ход­ных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Б
1
2
Задание 8. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Б
1
2
Задание 9. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства оснований и ам­фо­тер­ных гидроксидов. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства кислот
Б
1
2
Задание 10. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на при­ме­ре соединений алю­ми­ния и цинка)
Б
1
2
Задание 11. Вза­и­мо­связь неорганических веществ
Б
1
2
Задание 12. Тео­рия строения ор­га­ни­че­ских соединений: го­мо­ло­гия и изо­ме­рия (структурная и пространственная). Вза­им­ное влияние ато­мов в молекулах. Типы свя­зей в мо­ле­ку­лах органических веществ. Ги­бри­ди­за­ция атомных ор­би­та­лей углерода. Радикал. Функ­ци­о­наль­ная группа
Б
1
2
Задание 13. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, аро­ма­ти­че­ских углеводородов (бензола и толуола)
Б
1
2
Задание 14. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства предельных од­но­атом­ных и мно­го­атом­ных спиртов, фенола
Б
1
2
Задание 15. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства альдегидов, пре­дель­ных карбоновых кислот, слож­ных эфиров. Био­ло­ги­че­ски важные вещества: жиры, белки, уг­ле­во­ды (моносахариды, дисахариды, полисахариды)
Б
1
2
Задание 16. Ос­нов­ные способы по­лу­че­ния углеводородов (в лаборатории). Ос­нов­ные способы по­лу­че­ния кислородсодержащих со­еди­не­ний (в лаборатории)
Б
1
2
Задание 17. Вза­и­мо­связь углеводородов и кис­ло­род­со­дер­жа­щих органических соединений
Б
1
2
Задание 18. Клас­си­фи­ка­ция химических ре­ак­ций в не­ор­га­ни­че­ской и ор­га­ни­че­ской химии
Б
1
2
Задание 19. Ско­рость реакции, ее за­ви­си­мость от раз­лич­ных факторов
Б
1
2
Задание 20. Об­ра­ти­мые и не­об­ра­ти­мые химические реакции. Хи­ми­че­ское равновесие. Сме­ще­ние равновесия под дей­стви­ем различных факторов
Б
1
2
Задание 21. Элек­тро­ли­ти­че­ская диссоциация элек­тро­ли­тов в вод­ных растворах. Силь­ные и сла­бые электролиты. Ре­ак­ции ионного обмена
Б
1
2
Задание 22. Пра­ви­ла работы в лаборатории. Ла­бо­ра­тор­ная посуда и оборудование. Пра­ви­ла безопасности при ра­бо­те с едкими, го­рю­чи­ми и ток­сич­ны­ми веществами, сред­ства­ми бытовой химии. На­уч­ные методы ис­сле­до­ва­ния химических ве­ществ и превращений. Ме­то­ды разделения сме­сей и очист­ки веществ. Ка­че­ствен­ные реакции на не­ор­га­ни­че­ские вещества и ионы. Иден­ти­фи­ка­ция органических соединений
Б
1
2
Задание 23. По­ня­тие о металлургии: общие спо­со­бы получения металлов. Общие на­уч­ные принципы хи­ми­че­ско­го производства (на при­ме­ре промышленного по­лу­че­ния аммиака, сер­ной кислоты, метанола). Химическое за­гряз­не­ние окружающей среды и его последствия. При­род­ные источники углеводородов, их переработка. Вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соединения. Ре­ак­ции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Б
1
2
Задание 24. Вы­чис­ле­ние массы рас­тво­рен­но­го вещества, со­дер­жа­ще­го­ся в опре­де­лен­ной массе рас­тво­ра с из­вест­ной массовой долей; вы­чис­ле­ние массовой доли ве­ще­ства в растворе
П
1
5—7
Задание 25. Рас­че­ты объемных от­но­ше­ний газов при хи­ми­че­ских реакциях. Теп­ло­вой эффект хи­ми­че­ской реакции. Тер­мо­хи­ми­че­ские уравнения. Рас­че­ты теплового эф­фек­та реакции
Б
1
2
Задание 26. Рас­че­ты массы ве­ще­ства или объ­е­ма газов по из­вест­но­му количеству вещества, массе или объ­е­му одного из участ­ву­ю­щих в ре­ак­ции веществ
П
1
5—7
Задание 27. Клас­си­фи­ка­ция неорганических веществ. Клас­си­фи­ка­ция и но­мен­кла­ту­ра органических соединений
П
2
5—7
Задание 28. Электроотрицательность. Сте­пень окисления и ва­лент­ность химических элементов. Ре­ак­ции окислительно-восстановительные. Кор­ро­зия металлов и спо­со­бы защиты от нее
П
2
5—7
Задание 29. Элек­тро­лиз расплавов и рас­тво­ров (солей, щелочей, кислот)
П
2
5—7
Задание 30. Гид­ро­лиз солей. Среда вод­ных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
П
2
5—7
Задание 31. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства неорганических веществ: – про­стых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, пе­ре­ход­ных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – про­стых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – ос­но­ва­ний и ам­фо­тер­ных гидроксидов;– кислот;– солей: средних, кислых, оснóвных; ком­плекс­ных (на при­ме­ре соединений алю­ми­ния и цинка)
П
2
5—7
Задание 32. Ка­че­ствен­ные реакции на не­ор­га­ни­че­ские вещества и ионы. Ка­че­ствен­ные реакции ор­га­ни­че­ских соединений
П
2
5—7
Задание 33. Ха­рак­тер­ные химические свой­ства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, аро­ма­ти­че­ских углеводородов (бензола и толуола). Ион­ный (правило В.В. Марковникова) и ра­ди­каль­ный механизмы ре­ак­ций в ор­га­ни­че­ской химии
П
2
5—7
Задание 34. Ка­че­ствен­ные реакции на не­ор­га­ни­че­ские вещества и ионы. Ка­че­ствен­ные реакции ор­га­ни­че­ских соединений
П
2
5—7
Задание 35.Характерные хи­ми­че­ские свойства азот­со­дер­жа­щих органических соединений: ами­и­нов и аминокислот. Био­ло­ги­че­ски важные вещества: жиры, уг­ле­во­ды (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
П
2
5—7
Задание 36 (С1). Ре­ак­ции окислительно-восстановительные. Кор­ро­зия металлов и спо­со­бы защиты от нее
В
3
10
Задание 37 (С2). Реакции, под­твер­жда­ю­щие взаимосвязь раз­лич­ных классов не­ор­га­ни­че­ских веществ
В
4
10




Задание 38 (С3). Реакции, под­твер­жда­ю­щие взаимосвязь ор­га­ни­че­ских соединений
В
5
10
Задание 39 (С4). Реакции, под­твер­жда­ю­щие взаимосвязь раз­лич­ных классов не­ор­га­ни­че­ских веществ
В
4
10
Задание 40 (С5). Нахождение мо­ле­ку­ляр­ной формулы вещества
В
4
10

Комментариев нет:

Отправить комментарий